Детский сад "Колобок" Тамбовский район
|
Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Художественное творчество» кружка «Волшебный пластилин» (продолжение).План работы кружка «Волшебный пластилин» на 2014-2015 учебный год. График работы:вторник 15.40 - 16.05 (по подгруппам) Тема занятия Задачи Октябрь Занятие 1. Солнышко. Повторить основные приемы работы, освоенные в средней группе: отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки одинакового размера, скатывать их между пальчиками в шарики, работать на ограниченном пространстве, создавая образ. Занятие 2. Яблонька (коллективная работа). Закрепить основные приемы лепки. Формировать умение работать в коллективе, развивать воображение и интерес к творчеству. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Закрепить знания детей о приметах осени. Занятие 3 - 4. Осенние зарисовки (астры, хризантемы) Закрепить умение отщипывать кусочки одинакового размера, скатывать из них тонкие колбаски, использовать пластилин разных оттенков одного цвета. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Учить использовать несколько оттенков одного цвета. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ноябрь Занятие 1. Пишем цифры. Закреплять приемы отщипываия и вдавливания, развивать умении работать с трафаретом, продолжать учить пользоваться стекой. Совершенствовать умение использовать вспомогательные предметы для придания работе завершенности. Занятие 2. Пишем буквы. Закреплять навыки работы с трафаретом: не выходить за контуры, работать на ограниченном пространстве. Использовать в работе вспомогательные предметы – бусины. Развивать чувство ритма. Приучать работать аккуратно, оценивать результаты своего труда. Занятие 3 – 4. Что нам осень принесла? (натюрморт) Совершенствовать навыки работы на ограниченном пространстве. Учить работать по словесной инструкции. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Декабрь Занятие 1 – 2. Светофор Светофорович. Учить анализировать представленный образец, определять, какие приемы использованы для создания образа. Продолжать учить действовать по словесной инструкции. Закрепить знание ПДД. Занятие 3 – 4. Новый год: Дед Мороз. Совершенствовать навыки использования в работе разных приемов: отщипывание, размазывание, надавливание. Формировать умение оценивать свою работу. Январь Занятие 1 – 2. Зима. Учить детей выполнять работу по словесной инструкции. Продолжать формировать навыки аккуратной работы, развивать интерес к процессу и результатам работы. Февраль Занятие 1 -2. Шапка и варежки. Учить детей дополнять представленный образец своими элементами, использовать знакомые приемы лепки и вспомогательные предметы; развивать глазомер, координацию и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Занятие 3 – 4. День защитника Отечества: военная техника. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по всей поверхности, продолжать учить детей действовать по словесной инструкции. Закреплять умение работать с трафаретами. Закреплять знание оттенков цвета. Март Занятие 1 - 2. Букет для милой мамочки. Учить детей создавать работу на основе нарисованной картины: определять, какими приемами можно достичь нужного результата, побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и дополнительных предметов для украшения. Воспитывать доброе отношение к маме, желание доставить ей радость своей работой. Занятие 3 – 4. Весна: первоцветы. Учить детей самостоятельно выбирать объект изображения, рассказывать о будущей работе, оценивать результат. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Закрепить знания о весенних цветах. Апрель Занятие 1 -2. Бабочки. Закреплять умение работать по словесной инструкции, продолжать учить детей дополнять образ с помощью стеки и вспомогательных предметов. Развивать чувство ритма, глазомер. Занятие 3 -4. Пожарная машина. Закреплять умение действовать по нарисованному образцу, выполнять работу по словесной инструкции, вносить свои дополнения для создания образа. Развивать воображение. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Май Занятие 1 – 2. Медаль моего прадеда. Закреплять умение действовать по образцу и словесной инструкции, вносить свои дополнения для создания образа. Развивать воображение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать чувство патриотизма. Занятие 3 – 4. Мой детский сад (коллективная работа). Закрепить умение делать самостоятельный выбор объекта для общей картины; использовать трафарет, не выходить за контур. Закрепить навыки работы в коллективе. Диагностические задания Что изучается? Дидактические игры, задачи упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии Оценки 1 2 3 4 Умение различать оттенки одного цвета. Дидактическая задача: «Подбери пластилин» Ребенок рассматривает картинки с изображением цветов (астры, хризантемы, георгины), выбирает объект и подбирает пластилин, с помощью которого можно передать красоту цветка. 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием Умение выбрать из нескольких предложенных образцов один для выполнения работы. Умение проанализировать предложенный образец и выбрать приемы для создания работы по образцу и дополнить ее своими элементами. (Предлагаются образцы, использованные ранее на занятиях кружка). Создание работы по образцу воспитателя. Материал: несколько образцов для выполнения, пластилин, основа-цветной картон, дополнительные материалы для работы (бисер, природные материалы, макароны и т.п.) Ребенку предлагается несколько образцов, из которых он выбирает один. Ребенок рассматривает образец и называет приемы, с помощью которых можно выполнить работу. Выполняет работу по образцу, дополняя ее своими деталями. 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием Источники: 1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", Издательство "Скрипторий, 2003. 7 октября 2014 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.