Детский сад "Колобок" Тамбовский район

Дополнительная образовательная программа по образовательной области «Художественное творчество» кружка «Волшебный пластилин» (продолжение).

 План работы кружка «Волшебный пластилин»

на 2014-2015 учебный год.

График работы:вторник 15.40 - 16.05 (по подгруппам)

Тема занятия

Задачи

Октябрь

Занятие 1. Солнышко. 

Повторить основные приемы работы, освоенные в средней группе: отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки одинакового размера, скатывать их между пальчиками в шарики, работать на ограниченном пространстве, создавая образ.

Занятие 2. Яблонька (коллективная работа).

Закрепить основные приемы лепки. Формировать умение работать в коллективе, развивать  воображение и интерес к творчеству. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Закрепить знания детей о приметах осени.

Занятие 3 - 4. Осенние зарисовки (астры, хризантемы)

Закрепить умение отщипывать кусочки одинакового размера, скатывать из них тонкие колбаски, использовать пластилин разных оттенков одного цвета.  Развивать интерес к процессу и результатам работы. Учить использовать несколько оттенков одного цвета. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 

Ноябрь

Занятие 1. Пишем цифры.

 Закреплять приемы отщипываия и вдавливания, развивать умении работать  с трафаретом, продолжать учить пользоваться стекой. Совершенствовать умение использовать вспомогательные предметы для  придания работе завершенности.

Занятие 2. Пишем буквы.

Закреплять навыки работы с трафаретом: не выходить за контуры, работать на ограниченном пространстве. Использовать в работе  вспомогательные предметы – бусины. Развивать чувство ритма. При­учать работать аккуратно, оценивать результаты своего труда.

Занятие 3 – 4. Что нам осень принесла? (натюрморт)

Совершенствовать навыки работы на ограниченном пространстве. Учить работать по словесной инструкции. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Декабрь

Занятие 1 – 2. Светофор Светофорович.

Учить анализировать представленный образец, определять, какие приемы использованы для создания образа. Продолжать учить действовать по словесной инструкции. Закрепить знание ПДД.

Занятие 3 – 4. Новый год: Дед Мороз.

Совершенствовать навыки использования в работе разных приемов: отщипывание, размазывание, надавливание. Формировать умение оценивать свою работу.

Январь

Занятие 1 – 2. Зима.

Учить детей выполнять работу по словесной инструкции. Продолжать формировать навыки аккуратной работы, развивать интерес к процессу и результатам работы.  

Февраль

Занятие 1 -2. Шапка и варежки.

Учить детей дополнять представленный образец своими элементами, использовать  знакомые приемы лепки и вспомогательные предметы; развивать глазомер, координацию и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение.

Занятие 3 – 4. День защитника Отечества: военная техника.

Совершенствовать навыки размазывания пластилина по всей поверхности, продолжать учить детей действовать по словесной инструкции. Закреплять умение работать с трафаретами.  Закреплять знание оттенков цвета.

Март

Занятие 1 - 2. Букет для милой мамочки.

Учить детей создавать работу на основе нарисованной картины:  определять, какими приемами можно достичь нужного результата, побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и дополнительных предметов для украшения. Воспитывать доброе отношение к маме, желание доставить ей радость своей работой.

Занятие 3 – 4. Весна: первоцветы.

Учить детей самостоятельно выбирать объект изображения, рассказывать о будущей работе, оценивать результат.  Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Закрепить знания о весенних цветах.

Апрель

Занятие 1 -2. Бабочки.

Закреплять умение работать по словесной инструкции, продолжать учить  детей дополнять образ с  помощью стеки и вспомогательных предметов.  Развивать чувство ритма, глазомер. 

Занятие 3 -4. Пожарная машина.

Закреплять умение действовать по нарисованному образцу, выполнять работу по словесной инструкции, вносить свои дополнения для создания образа. Развивать воображение. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Май

Занятие 1 – 2. Медаль моего прадеда.

Закреплять умение действовать по образцу и словесной инструкции, вносить свои дополнения для создания образа. Развивать воображение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 3 – 4. Мой детский сад (коллективная работа).

Закрепить умение делать самостоятельный выбор объекта для общей картины; использовать трафарет, не выходить за контур. Закрепить навыки работы в коллективе.

Диагностические задания

 Что изучается? 

Дидактические игры, задачи упражнения, вопросы 

Содержание диагностического задания 

Критерии Оценки

1 2 3 4

Умение различать оттенки одного цвета.

Дидактическая задача: «Подбери пластилин» Ребенок рассматривает картинки с изображением цветов  (астры, хризантемы, георгины), выбирает объект и подбирает пластилин, с помощью которого можно передать красоту цветка.

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Умение выбрать из нескольких предложенных образцов один для выполнения работы. Умение проанализировать предложенный образец и выбрать приемы  для создания работы по образцу и дополнить ее своими элементами.

(Предлагаются образцы, использованные ранее на занятиях кружка).

Создание работы по образцу воспитателя.

 Материал: несколько образцов для выполнения, пластилин, основа-цветной картон, дополнительные материалы для работы (бисер, природные материалы, макароны и т.п.) Ребенку предлагается несколько образцов, из которых он выбирает один. Ребенок рассматривает образец и называет приемы, с помощью которых можно выполнить работу. Выполняет работу по образцу, дополняя ее своими деталями.

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Источники:

1.  Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", Издательство "Скрипторий, 2003.

4. Лариса Савчук. Блог.

7 октября 2014 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.