Детский сад "Колобок" Тамбовский район
|
Публичный доклад о деятельности МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колобок"
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колобок»
392525 Тамбовская область, Тамбовский район, поселок Строитель, микрорайон Центральный, дом 17; телефон: 77-75-88 за 2011 год
Учредитель – Администрация Тамбовского района Тамбовской области
Заведующий – Савина Татьяна Николаевна, телефон: 77-75-88 Е – mail: koloboktr@yandex.ru
Лицензия серия РО № 031259 от 14.11.2011 бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации АА 140174 от 21.01.2009 года
Краткое описание МАДОУ Отдельно стоящее типовое здание дошкольного образовательного учреждения, проектной мощностью на мест (14 групп). Здание построено в 1984 году, прием детей начался с 1 мая 1985 года, общей площадью 2343,0 кв.м. На территории имеется хозяйственная зона, физкультурно-спортивная площадка, игровые участки для детей. Проектная наполняемость: 300 человек. В ДОУ функционирует 14 групп: 2 раннего возраста (1,6 – 3 года); 2 младшие (3 – 4 года); 4 средние (4 – 5 лет); 3 старшие (5 – 6 лет); 3 подготовительные (6 – 7 лет) группа. Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00 часов (понедельник-пятница), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Основными задачами нашего детского сада являются: Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Обеспечение доступности дошкольного воспитания. Обновление содержания образования в ДОУ: внедрение современных образовательных, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих программ. Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в речевом развитии. Выявление и развитие одаренных детей в различных видах деятельности. Реализация основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор. Социальное партнерство ДОУ, родителей, общественности в управлении деятельностью детского сада.
Система взаимодействия в управлении ДОУ:
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. По своему характеру она является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Структура состоит из общественного управления (Совет трудового коллектива, педагогический совет, наблюдательный совет, родительский комитет) и административного управления в лице заведующего.
Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных поступлений (родительская плата, платные образовательные услуги). Материально-техническое обеспечение Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду оборудованы: спортивный - музыкальный зал (совмещен), кабинеты логопеда, педагога - психолога, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, кабинет музыкальных руководителей, кабинет воспитателя по ФИЗО; пищеблок, прачечная. На территории ДОУ:14 игровых площадок, опытно-экспериментальный участок, спортивная площадка. Кадровое обеспечение: В детском саду работают 32 педагога, из них: педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 3 музыкальных руководителя, воспитатель физкультурно-оздоровительного цикла, старший воспитатель, воспитатели. Высшее образование – 41 % педагогов,
Качественный состав педагогических кадров:
1 педагог (3 %) – от 0 до 5 лет.
6 (19 %) – соответствуют занимаемой должности, 12 (37 %) – педагога не имеют квалификационную категорию.
Анализ состояния здоровья детей:
Систематическая работа с воспитанниками по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, разработанный и внедренный гибкий оздоровительный режим дня в детском саду, систематическое использование здоровьесберегающих технологий дают стабильные результаты в посещаемости и заболеваемости детей МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок». Сравнительный анализ за последние три года позволяет сделать следующие выводы: - число отсутствующих детей в месяц за последние 2 года стабильно при увеличении количества детей в детском саду; - среднемесячные показатели отсутствующих детей с 2008 – 2009 учебный года по 2011 – 2012 учебный год уменьшились на 10,5 %; - уменьшилось количество дней пропусков по болезни на 1 воспитанника на 0,42; - увеличился на 0,4 % среднемесячный индекс здоровья. Программы, определяющие содержание образования в ДОУ
Готовность детей к обучению в школе Ребенок, уходящий от нас в школу, соответствует модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы. Мониторинг освоения образовательных областей детьми подготовительных к школе групп показывает стабильные высокие результаты из года в год. По результатам диагностического обследования качественный уровень развития школьной готовности воспитанников стабильный, показывает наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов МОУ Цнинской СОШ № 2, которые отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, дети быстро социализируются. Как правило, оценки учителя совладают с оценками воспитателя. Основные приоритеты деятельности ДОУ. 1. Организация воспитательно-образовательной деятельности, которая выстраивается в соответствии с ФГТ. 2. Развитие поисково-экспериментальной деятельности. 3. Повышение педагогического мастерства. 4. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Реализация приоритетных направлений деятельности, программ дошкольного образования в 2010-2011 учебном году. Приоритетные направления деятельности ДОУ: расширение и систематизация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского сада; совершенствовать формы, методы и приемы формирования основ патриотизма у дошкольников в контексте активного сотрудничества педагогов и родителей; повышение профессиональной компетентности при изучении и внедрении федеральных государственных требований. Дополнительное образование: Дополнительные образовательные услуги предоставляются на платной и бесплатной основе.
Вариативные формы дошкольного образования в ДОУ. В связи с возросшими запросами родителей и в целях обеспечения доступности дошкольного образования во многих дошкольных образовательных учреждениях сейчас созданы и интенсивно развиваются различные вариативные формы дошкольного образования. В нашем детском саду с ноября 2010 года работает консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих образовательные учреждения, для оказания всесторонней помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. С целью обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их к поступлению в ДОУ в нашем детском саду с октября 2011 функционируют 2 группы кратковременного пребывания – адаптационная группа «Солнышко» (дневное время) и адаптационная группа «Зайки» (вечернее время). Для поддержки многодетных семей, предоставления родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей на базе нашего детского сада с ноября 2011 года действует структурное подразделение – семейная группа.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Создание условий в ДОУ, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное максимальное развитие каждого ребенка одно из направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Особая задача – раннее выявление трудностей в развитии и своевременная коррекция физических и психических недостатков в развитии. В систему организации психологической поддержки в нашем детском саду входят: успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада; характер складывающихся отношений со сверстниками; личностно – центрированное взаимодействие со взрослыми; рациональная организация жизнедеятельности ребенка; построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка, формирующей позицию активного участника. Решение задачи организации адресного педагогического воздействия – основное назначение психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Непременные условия эффективной деятельности службы сопровождения ребенка - командный принцип организации взрослого коллектива, интеграция работников службы сопровождения.
Взаимодействие с социумом
МОУ Цнинская СОШ № 1, № 2 - организация сотрудничества по вопросам преемственности. МБОУ ДОД «Центр развития и творчества детей и юношества» – организация дополнительного общеэстетического развития детей. Тамбовский областной кукольный театр, Тамбовское творческое объединение «Артист» – создание и удовлетворением социо — культурных потрбностей детей. МОУ ДОД ДЮСШ – организация и проведение занятий спортивных секций. ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» - организация медицинского обслуживания детей ДОУ. Районная библиотека – сотрудничество и взаимодействие с целью повышения читательской культуры дошкольника.
Улучшение условий для организации деятельности.
В 2010 – 2011 учебном году: капитальный ремонт системы отопления, полная замена труб холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении, обновление оборудования на пищеблоке, обновление и замена детского оборудования в группах. В 2011 – 2012 учебном году: капитальный ремонт крыши, реорганизация медицинского блока, обновление игрового оборудования. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения, источники и объёмы финансирования, основные направления расходования в 2011 году.
Расходы
Показатели выполнения программы за 2011 –2012 учебный год Общий уровень реализации программы по детскому саду: высокий – 74,8 %; средний – 21,6 %, низкий – 3,6 %. Результаты диагностики детей по познавательно-речевому направлению развития за последние годы показывают стабильные хорошие результаты, но растет количество детей, имеющие более сложные речевые диагнозы по заключению ПМПК. Результативность работы по социально-личностному направлению развития является то, что дети имеют устойчивые знания на достаточном уровне. Прослеживается положительная динамика за последние три года по художественно-эстетическому направлению развития (качественный показатель увеличился на 25 %). Результаты образовательной деятельности по физическому направлению развития стабильно высокие. Краткое описание и результаты методической, экспериментальной деятельности. Реализации проектов, планов, работы творческих групп. Методические мероприятия организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном, организованным Управлением образования администрации Тамбовского района. В апреле 2012 года на базе нашего детского сада проведен районный семинар «Формирование основ патриотизма у дошкольников через приобщение к общечеловеческим ценностям». В муниципальном этапе областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области – 2012» от нашего детского сада участвовало 4 педагога. Воспитатель Шибарова Т.С. вышла на региональный этап III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012 года». Педагоги нашего детского сада активно используют интернет – ресурс, в том числе для участия в конкурсах. Степень удовлетворённости качеством дошкольного образования в ДОУ за 2011 – 2012 учебный год. По результатам анкетирования, родители удовлетворены деятельностью детского сада в целом на оценку – 4,7 (по пятибалльной шкале). Перспективы на 2012 год: повышение уровня образования и квалификации педагогических работников, участие в конкурсах педагогического мастерства; оснащение оборудованием игровых площадок, благоустройство территории детского сада; оформление интерьера внегрупповых помещений. Заведующий МАДОУ д/с «Колобок»/Т. Н. Савина/ 21 сентября 2012 в 15:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.