Детский сад "Колобок" Тамбовский район

Публичный доклад о деятельности МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колобок"

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида «Колобок»

 

392525 Тамбовская область, Тамбовский район, поселок Строитель, микрорайон Центральный, дом 17; телефон: 77-75-88

за 2011 год

 

 

Учредитель –

  Администрация Тамбовского района Тамбовской области

 

 

Заведующий – Савина Татьяна Николаевна, телефон: 77-75-88

Е – mail: koloboktr@yandex.ru

 

 

Лицензия  серия РО № 031259 от 14.11.2011 бессрочно

 

Свидетельство о государственной аккредитации АА 140174 от 21.01.2009 года

 

 

 

Краткое описание МАДОУ

Отдельно стоящее типовое здание дошкольного образовательного учреждения, проектной мощностью на  мест (14 групп). Здание построено в 1984 году, прием детей начался с  1 мая 1985 года, общей площадью 2343,0 кв.м. На территории  имеется хозяйственная зона, физкультурно-спортивная площадка, игровые участки для детей. Проектная наполняемость: 300 человек. В ДОУ функционирует 14 групп: 2 раннего возраста (1,6 – 3 года); 2 младшие (3 – 4 года); 4 средние (4 – 5 лет); 3 старшие (5 – 6 лет); 3 подготовительные (6 – 7 лет) группа.

Режим работы ДОУ: с 7.30  до 18.00  часов (понедельник-пятница), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Основными задачами нашего детского сада являются: 

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Обеспечение  доступности дошкольного воспитания. Обновление содержания образования в ДОУ: внедрение современных образовательных,  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих программ.  Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в речевом развитии.  Выявление и развитие одаренных детей в различных  видах деятельности. Реализация основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на  самостоятельность, выбор. Социальное  партнерство ДОУ, родителей, общественности в управлении деятельностью детского сада.

 

Система взаимодействия в управлении ДОУ:

 

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

По своему характеру она является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Структура состоит из общественного управления (Совет трудового коллектива, педагогический совет, наблюдательный совет, родительский комитет)  и административного управления в лице заведующего.

 

Финансирование

осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных поступлений (родительская плата, платные образовательные услуги).

Материально-техническое обеспечение

Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду оборудованы: спортивный -  музыкальный зал (совмещен), кабинеты логопеда, педагога - психолога, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор,  кабинет музыкальных руководителей, кабинет воспитателя по ФИЗО; пищеблок, прачечная.

На территории ДОУ:14 игровых площадок, опытно-экспериментальный  участок, спортивная площадка.

Кадровое обеспечение:

В детском саду  работают 32 педагога, из них: педагог-психолог,  2 учителя-логопеда, 3 музыкальных руководителя, воспитатель физкультурно-оздоровительного цикла, старший воспитатель, воспитатели.

Высшее образование   – 41 % педагогов,
 Среднее специальное  – 59 %.

Качественный состав педагогических кадров:
25 педагогов (78 %) имеют стаж работы свыше 20 лет,
5 педагогов (16 %) - от 10  до 20 лет, 
1 педагог (3 %) - от 5  до 10 лет,

1 педагог (3 %) – от 0 до 5 лет.
 Наличие вакансий: вакансия воспитателя


Одиннадцать  педагогов (63 %) имеют квалификационные категории и заключение о соответствии занимаемой должности.  Из них:
7  (22 %) – первую квалификационную категорию,
7  (22 %) – вторую квалификационную категорию,

6 (19 %) – соответствуют занимаемой должности,

12 (37 %)  – педагога не имеют квалификационную категорию.


За последние три года значительно увеличилась качественная характеристика педагогов по результатам аттестации (на 29 %).

 

Анализ состояния здоровья детей:

 

Систематическая работа с воспитанниками по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, разработанный и внедренный гибкий оздоровительный режим дня в детском саду, систематическое использование здоровьесберегающих технологий дают стабильные результаты в посещаемости  и заболеваемости детей МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок». Сравнительный анализ за последние три года  позволяет сделать следующие выводы:

- число отсутствующих детей в месяц за последние 2 года стабильно при увеличении количества детей в детском саду;

- среднемесячные показатели отсутствующих детей с 2008 – 2009 учебный года по 2011 – 2012 учебный год уменьшились на 10,5 %;

- уменьшилось количество дней пропусков по болезни на 1 воспитанника на 0,42;

- увеличился на 0,4 % среднемесячный индекс здоровья.

Программы, определяющие содержание образования  в ДОУ

№ п/п

Название программы

Автор, год издания

Возраст детей

Число групп, реализующих программу

Комплексные

1.

«Программа обучения и воспитания в детском саду»

Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Москва, Воспитание дошкольника, 2004

1,6 - 7

14

Парциальные

1.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Авдеева,О.Князева, Т.Стеркина, СПб, 2002. Утверждена МО РФ

3 – 6

6

2.

«Ладушки»

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева СПб, 2008

4 - 6

5

Коррекционные

1.

 «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2003г. Утверждена МО РФ

5-7

Логопункт

47 детей

2.

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2003г. Утверждена МО РФ

5 – 7

Логопункт

3 детей






 

Готовность детей к обучению в школе

Ребенок, уходящий от нас в школу, соответствует модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы.  Мониторинг освоения образовательных областей детьми подготовительных к школе групп показывает стабильные высокие результаты из года в год. По результатам диагностического обследования качественный уровень развития школьной готовности воспитанников стабильный, показывает наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов МОУ Цнинской СОШ № 2, которые отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, дети быстро социализируются. Как правило, оценки учителя совладают с оценками воспитателя.

Основные приоритеты деятельности ДОУ.

1. Организация воспитательно-образовательной деятельности, которая выстраивается в соответствии с ФГТ.

2. Развитие поисково-экспериментальной деятельности.

3. Повышение педагогического мастерства.

4. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Реализация приоритетных направлений деятельности, программ дошкольного образования в 2010-2011 учебном году.

Приоритетные направления деятельности ДОУ: расширение и систематизация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского сада; совершенствовать формы, методы и приемы формирования основ патриотизма у дошкольников в контексте активного сотрудничества педагогов и родителей; повышение профессиональной компетентности при изучении и внедрении федеральных государственных требований.

 Дополнительное образование:

Дополнительные образовательные услуги предоставляются на платной и бесплатной основе.

Название кружка

 

Кол-во детей

Руководитель

Рабочие программы разработаны в соответствии с федеральными, региональными и авторскими программами

1. Кружок «Английский язык для дошкольников» (старший дошкольный возраст)

13

Корнеева Т.Ф., воспитатель

Разработана рабочая план - программа на основе методических разработок «Обучение английскому языку» Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А.

2. Кружок «Ритмическакя мозаика» (средний, старший возраст)

15

Шишкина Е.В., музыкальный руководитель

Разработана рабочая план-программа по развитию танцевально – ритмических движений на основе программы «Развитие музыкально – ритмических способностей детей 3-5 лет и 5-7 лет» И.Е. Домогацкая

3. Театральный кружок «Сказка» (старший дошкольный возраст)

 

22

Рязанова Н.М., воспитатель

Разработана рабочая план-программа по художественно-творческому развитию детей средствами театрализованной игры на основе программы «Театрализованная деятельность дошкольников» Губанова Н.Ф.

4. Кружок «Фантазеры» (старший дошкольный возраст)

20

Шибарова Т.С., воспитатель

Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций  Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

 

Вариативные формы дошкольного образования в ДОУ.

В связи с возросшими запросами родителей и в целях обеспечения доступности дошкольного образования во многих дошкольных образовательных учреждениях сейчас созданы и интенсивно развиваются различные вариативные формы дошкольного образования.

В нашем детском саду с ноября 2010 года работает консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих образовательные учреждения, для оказания всесторонней помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

С целью обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их к поступлению в ДОУ в нашем детском саду с октября 2011 функционируют 2 группы кратковременного пребывания – адаптационная группа «Солнышко» (дневное время) и адаптационная группа «Зайки» (вечернее время).

Для поддержки многодетных семей, предоставления родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей на базе нашего детского сада с ноября 2011 года действует структурное подразделение – семейная группа.

 

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Создание условий в ДОУ, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное максимальное развитие каждого ребенка одно из направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Особая задача – раннее выявление трудностей в развитии и своевременная коррекция физических и психических недостатков в развитии.

В систему организации психологической поддержки в нашем детском саду входят: успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада; характер складывающихся отношений со сверстниками; личностно – центрированное взаимодействие со взрослыми; рациональная организация жизнедеятельности ребенка; построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка, формирующей позицию активного участника.

Решение задачи организации адресного педагогического воздействия – основное  назначение психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Непременные условия эффективной деятельности службы сопровождения ребенка - командный принцип организации взрослого коллектива, интеграция работников службы сопровождения.

 

 

 

 

Взаимодействие с социумом

 

МОУ Цнинская СОШ № 1, № 2 - организация сотрудничества по вопросам преемственности.

 МБОУ ДОД «Центр развития и творчества детей и юношества» – организация дополнительного общеэстетического  развития детей. 

Тамбовский областной кукольный театр, Тамбовское творческое объединение «Артист» – создание и удовлетворением социо — культурных потрбностей детей.

МОУ ДОД ДЮСШ  – организация и проведение занятий спортивных секций.

 ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» - организация медицинского обслуживания детей ДОУ.

Районная библиотека  – сотрудничество и взаимодействие с целью повышения читательской культуры дошкольника.

 

Улучшение условий для организации деятельности.

 

В 2010 – 2011 учебном году: капитальный ремонт системы отопления,  полная замена труб холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении, обновление оборудования на пищеблоке, обновление и замена детского оборудования в группах.

В 2011 – 2012 учебном году: капитальный  ремонт  крыши, реорганизация медицинского блока, обновление  игрового оборудования.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения, источники и объёмы финансирования, основные направления расходования в 2011 году.

Наименование показателей

2010 год

2011 год

Объём средств учреждения (всего)

12806,3 тыс. руб.

12790,5 тыс. руб.

В том числе:

- бюджетные средства

 

10906,3 тыс. руб.

 

10813,2 тыс. руб.

- внебюджетные средства

1174,3 тыс. руб.

1977,3 тыс. руб.

В том числе

средства населения (родительская плата)

 

1174,3 тыс. руб.

1977,3 тыс. руб.

Внебюджетные фонды

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

Расходы

Оплата труда (с начислениями)

6025,8 тыс. руб.

7385,6 тыс. руб.

Питание

1167,3 тыс. руб.

1603,8 тыс. руб.

Услуги связи

7,8 тыс. руб.

7,3 тыс. руб.

Транспортные услуги

0,00

0,00

Коммунальные услуги

1864,7  тыс. руб.

1390,3 тыс. руб.

Арендная плата за пользование имуществом

0,00

0,00

Услуги по содержанию имущества

341,7 тыс. руб.

136,2 тыс. руб.

Прочие затраты

1531,0 тыс. руб.

2169,6 тыс. руб.

Показатели выполнения программы за 2011 –2012 учебный год

Общий уровень реализации программы по детскому саду: высокий – 74,8  %; средний – 21,6 %, низкий – 3,6 %. 

Результаты  диагностики детей по познавательно-речевому направлению развития за последние годы показывают стабильные хорошие результаты, но растет количество детей, имеющие более сложные речевые диагнозы по заключению ПМПК.

Результативность работы  по социально-личностному направлению развития является то, что дети имеют устойчивые знания на достаточном уровне.

Прослеживается положительная динамика за последние три года по художественно-эстетическому направлению развития (качественный показатель увеличился на 25 %).

Результаты образовательной деятельности по физическому направлению развития стабильно высокие.

Краткое описание и результаты методической, экспериментальной деятельности. Реализации проектов, планов, работы творческих групп.

 Методические мероприятия организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.

Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном, организованным Управлением образования администрации Тамбовского района.

В апреле 2012 года на базе нашего детского сада  проведен районный семинар «Формирование основ патриотизма у дошкольников через приобщение к общечеловеческим ценностям».

В муниципальном этапе областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области – 2012» от нашего детского сада участвовало 4 педагога. Воспитатель Шибарова Т.С. вышла на региональный этап III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012 года».

Педагоги нашего детского сада активно используют интернет – ресурс, в том числе для участия в конкурсах.

Степень удовлетворённости качеством дошкольного образования в ДОУ за 2011 – 2012 учебный год.

 По результатам анкетирования, родители удовлетворены деятельностью детского сада в целом на оценку – 4,7 (по пятибалльной шкале).

Перспективы на 2012 год:

  повышение уровня образования и квалификации педагогических работников, участие в конкурсах педагогического мастерства;

  оснащение оборудованием игровых площадок, благоустройство территории детского сада;

  оформление интерьера внегрупповых помещений. 

Заведующий МАДОУ д/с «Колобок»/Т. Н. Савина/

21 сентября 2012 в 15:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.