Детский сад "Колобок" Тамбовский район

Мастер - класс с педагогами воспитателя Рязановой Надежды Михайловны.

 Мастер – класс «Использование нетрадиционной художественной технологии пластилинография в работе с детьми».

 

Подготовлен: Рязановой Н.М., воспитателем МАДОУ

детский сад комбинированного вида «Колобок»

 

Цель: познакомить педагогов с опытом использования нетрадиционной технологии пластилинография в работе с детьми.

Задачи:

§  Дать представление о нетрадиционной художественной  технологии– пластилинография;

§  Познакомить с разными техниками в пластилинографии;

§  Научить делать картины с использованием тертого пластилина.

 

Ход мастер – класса:

(Слад 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Рязанова Надежда Михайловна.

У меня в руках самая обычная хорошо всем знакомая коробка пластилина.

(Слайд 2) Но если перечислить все, что с помощью этой коробки можно сделать, то пластилин сразу же превращается из обычного материала для лепки в мощный инструмент развития ребенка.

Пластилин - это неиссякаемый источник для фантазии и игры воображения. С его помощью можно оживить все, что захочешь.

Хочу спросить, как Вы обычно используете пластилин в работе с детьми?

(Слайд 3) Сегодня мы поговорим о пластилинографии - новом виде декоративно-прикладного искусства, который представляет собой создание лепных картинок с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности». Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов – увлекательное занятие, дающее эстетическое удовлетворение от подобного творчества.

К тому же занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей.

(Слайд 4) Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии  являются руки. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста (я использую ее с детьми среднего возраста в кружковой работе), позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Рисование пластилином укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Выполняя работу, дети учатся концентрироваться и сосредотачиваться, развивается усидчивость.

Главное, чтобы занятия были интересны ребенку. Пластилиновые картины, несмотря на то, что просты в изготовлении смотрятся очень эффектно, особенно если подобрать яркий пластилин и жесткую основу.

Существуют разные техники рисования пластилином. Я расскажу Вам о некоторых из них, чтобы Вы могли использовать их в работе с детьми или сделать своим хобби.

(Слайд 5) Картинка - раскраска.

Все начинается с картинки-шаблона, которая заполняется пластилином разными способами.

(Слайд 6-7) Рисунок пластилином.

(Слайд 8) Обратная пластилинография: рисунок получается на обратной  (изнаночной) стороне  работы, выполняется на стекле или на прозрачном пластике.

(Слайд 9) Рисунок с помощью пластилиновых шариков.

(Слайд 10) Рисунок с использованием пластилиновых жгутиков.

(Слайд 11) Картина в технике конфетти.

(Слайд 12) Картина с использованием дополнительных материалов: бусинок, семечек, пайеток.

(Слайд 13) Картина с использованием дополнительных материалов: пластилиновые жгутики и бисер.

(Слайд 14) Картина с использованием тертого пластилина.

(Слайд 15) Сегодня выполним работу в данной технике «Олимпийский талисман – Белый Мишка». Необходимо приготовить следующие материалы: пластилин, терку, стеки, картон ламинированный, салфетки для рук.

(Слайд 16) Ищем картинку, распечатываем шаблон.

(Слайд 17) Сначала делаем все мелкие детали.

(Слайд 18) Шарфик выкладываем пластилином, натертым на крупной терке, обводим жгутиками.

(Слайд 20) Заполняем тертым пластилином контур головы ...

(Слайд 21) и части туловища.

(Слайд 22) Обводим жгутиками передние лапы и заполняем пластилином.

(Слайд 23) Вот такой талисман Олимпиады у нас получился.

А теперь я попробую оценить свой опыт, используя рефлексивные вопросы:

Что я делаю?

-Развиваю мелкую моторику детей, их творческие способности.

Каковы результаты моей деятельности?

- У детей улучшились навыки лепки в целом, а использование на занятиях кружка художественного слова, игровых приемов позволяет мне не только формировать у детей изобразительные умения и навыки, но и развивать речь.

Можно ли сделать лучше?

Конечно, можно.

(Слайд 24) Обязательно попробуйте рисовать пластилином вместе с детьми. Пластилиновая живопись станет для них новым способом выражать свои мысли, фантазии, станет хорошим фундаментом для дальнейшего развития творческого потенциала.

Желаю успехов!

Презентация.

15 февраля 2014 в 09:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.