Детский сад "Колобок" Тамбовский район

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колобок»

392525 Тамбовская область, Тамбовский район, поселок Строитель, микрорайон Центральный, дом 17; телефон: 77-75-88  

Учредитель – Администрация Тамбовского района Тамбовской области 

Заведующий – Савина Татьяна Николаевна,

телефон: 77-75-88

Е – mail: koloboktr@yandex.ru 

Лицензия  серия РО № 031259 от 14.11.2011 бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации АА 140174 от  21.01.2009 года

 

Структура Публичного доклада

1. Характеристика МАДОУ.

2. Основные задачи детского сада.

3. Система взаимодействия в управлении ДОУ.

4. Материально-техническое обеспечение.

5. Кадровое обеспечение.

6. Анализ состояния здоровья детей.

7. Программы, определяющие содержание образования  в ДОУ.

8. Готовность детей к обучению в школе.

9. Основные приоритеты деятельности ДОУ.

10.  Реализация приоритетных направлений деятельности, программ дошкольного образования в 2012-2013 учебном году.

11.  Дополнительное образование.

12.  Вариативные формы дошкольного образования в ДОУ.

13.  Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ.

14.  Взаимодействие с социумом.

15.  Улучшение условий для организации деятельности.

16.  Финансирование.

17.  Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения, источники и объёмы финансирования, основные направления расходования в 2012 году.

18.  Показатели выполнения программы за 2012 –2013 учебный год.

19.  Краткое описание и результаты методической, экспериментальной деятельности. Реализации проектов, планов, работы творческих групп.

20.  Степень удовлетворённости качеством дошкольного образования в ДОУ за 2012 – 2013 учебный год.

21.  Перспективы на 2013 год.

Характеристика МАДОУ

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» располагается в центре поселка Строитель, что способствует хорошей наполняемости воспитанниками ежегодно. Отдельно стоящее типовое здание дошкольного образовательного учреждения, проектной мощностью на 300 мест (14 групп). Здание построено в 1984 году, прием детей начался с  1 мая 1985 года, общей площадью 2343,0 кв.м. На территории  имеется хозяйственная зона, физкультурно-спортивная площадка, игровые участки для детей. В ДОУ функционирует 14 групп: 1 раннего возраста (1,6 – 3 года); 4 младшие (3 – 4 года); 3 средние (4 – 5 лет); 2 старшие (5 – 6 лет); 4 подготовительные (6 – 7 лет) группа. На базе нашего ДОУ работает «Семейная группа», в состав которой входят 3 воспитанника.

Режим работы ДОУ: с 7.30  до 18.00  часов (понедельник-пятница), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Основные задачи детского сада:

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Обеспечение  доступности дошкольного воспитания. Обновление содержания образования в ДОУ: внедрение современных образовательных,  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих программ. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья воспитанников, обеспечение их психологического благополучия. Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с трудностями в речевом развитии. Выявление и развитие одаренных детей в различных  видах деятельности. Реализация основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на  самостоятельность, выбор. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам оздоровления, воспитания, развития. Социальное  партнерство ДОУ, родителей, общественности в управлении деятельностью детского сада.

Система взаимодействия в управлении ДОУ:

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и Уставом ДОУ. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

По своему характеру она является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Структура состоит из общественного управления (Совет трудового коллектива, педагогический совет, наблюдательный совет, родительский комитет)  и административного управления в лице заведующего.

Материально-техническое обеспечение

Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду оборудованы: спортивный -  музыкальный зал (совмещен), кабинеты логопеда, педагога - психолога, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор,  кабинет музыкальных руководителей, кабинет воспитателя по ФИЗО; пищеблок, прачечная.

На территории ДОУ:14 игровых площадок, опытно-экспериментальный  участок, спортивная площадка.

Кадровое обеспечение:

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью. В детском саду  работают 32 педагог, из них: педагог-психолог,  2 учителя-логопеда, 3 музыкальных руководителя, воспитатель физкультурно-оздоровительного цикла, старший воспитатель, воспитатели.

Высшее образование   – 45 % педагогов,

Неполное высшее -1% педагогов,
 Среднее специальное  – 54 %.

Качественный состав педагогических кадров:
26 педагогов (81 %) имеют стаж работы свыше 20 лет,
5 педагогов (16 %) - от 10  до 20 лет, 
1 педагог (3 %) - от 5  до 10 лет,

23 педагога (72 %) имеют квалификационные категории и заключение о соответствии занимаемой должности.  Из них: 10  (31 %) – первую квалификационную категорию,
 7  (22 %) – вторую квалификационную категорию, 6 (19 %) – соответствуют занимаемой должности, 9 (28 %)  – педагогов не имеют квалификационную категорию. В новом учебном году планируют повысить свою квалификацию 6 педагогических работников.
За последние три года значительно увеличилась качественная характеристика педагогов по результатам аттестации (на 37,5 %).

Анализ состояния здоровья детей:

Систематическая работа с воспитанниками по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, разработанный и внедренный гибкий оздоровительный режим дня в детском саду, систематическое использование здоровьесберегающих технологий дают стабильные результаты в посещаемости  и заболеваемости детей МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок». Сравнительный анализ за последние три года  позволяет сделать следующие выводы:

- число отсутствующих детей в месяц за последний год уменьшилось в среднем на 8 человек по сравнению с предшествующими 2 годами;

-  уменьшилось количество дней пропусков по ОРВИ на 1 воспитанника на 27,5;

-  увеличилось количество дней пропусков по другим заболеваниям на 17,5;

- в целом  количество дней пропусков по болезни на 1 воспитанника увеличилось на 0,52;

- среднемесячный индекс здоровья в целом стабилен (в сравнении с прошлым учебным годом наблюдается уменьшение на 2,6 %), что обусловлено имеющимися хроническими заболеваниями воспитанников.

Программы, определяющие содержание образования  в ДОУ

Комплексные:

Название программы: «Основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» разработанная на основе «Программы обучения и воспитания в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Москва, Воспитание дошкольника, 2004

Автор, год издания:  О. В. Моторнова, Т. Н. Савина, О. Б. Алешина, Н. М. Рязанова, 2012

Возраст детей: 1,6 – 7 Число групп, реализующих программу: 14

Парциальные:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Автор, год издания: Н.Авдеева,О.Князева, Т.Стеркина, СПб, 2002. Утверждена МО РФ

Возраст детей: 3 – 6

Число групп, реализующих программу: 6

2. «Ладушки»

Автор, год издания: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева СПб, 2008

Возраст детей: 4 – 6

Число групп, реализующих программу: 5

Коррекционные

1.«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Автор, год издания: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2003г. Утверждена МО РФ

Возраст детей: 5-7

Логопункт

47 детей

2. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Автор, год издания: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2003г. Утверждена МО РФ

Возраст детей: 5 – 7

Логопункт

   3 детей

Готовность детей к обучению в школе

Ребенок, уходящий от нас в школу, соответствует модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы.  Мониторинг освоения образовательных областей детьми подготовительных к школе групп показывает стабильные высокие результаты из года в год. По результатам диагностического обследования качественный уровень развития школьной готовности воспитанников стабильный, показывает наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов МОУ Цнинской СОШ № 2, которые отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, дети быстро социализируются. Как правило, оценки учителя совладают с оценками воспитателя.

Основные приоритеты деятельности ДОУ.

1. Организация воспитательно-образовательной деятельности, которая выстраивается в соответствии с ФГТ. Основная образовательная деятельность рассматривается как система действий педагога, соответствующих поставленным целям, которые определяются государством и образовательными потребностями социальных заказчиков (родителей, законных представителей) и строится в соответствии с образовательной программой.

2. Повышение педагогического мастерства.

3. Развитие поисково-экспериментальной деятельности.

4. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Реализация приоритетных направлений деятельности, программ дошкольного образования в 2012-2013 учебном году.

Приоритетные направления деятельности ДОУ: формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения; формирование предметно-развивающей среды ДОУ в контексте ФГТ, через совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие речевому, социально-нравственному  развитию, духовно-нравственному воспитанию; способствовать целостному и гармоничному формированию личности ребенка с учетом его гендерных особенностей.

 совершенствовать формы, методы и приемы формирования основ патриотизма у дошкольников в процессе активного сотрудничества педагогов и родителей;

Дополнительное образование:

Дополнительные образовательные услуги предоставляются на платной и бесплатной основе.

Рабочие программы разработаны в соответствии с федеральными, региональными и авторскими программами

1. Кружок «Английский язык для дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Кол-во детей - 13

Руководитель - Корнеева Т.Ф., воспитатель

Разработана рабочая план - программа на основе методических разработок «Обучение английскому языку» Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А.

2. Кружок «Веселые нотки (старший  дошкольный возраст)

Кол-во детей - 14

Руководитель - Шишкина Е.В., музыкальный руководитель

Разработана рабочая план-программа по развитию вокальных способностей воспитанников на основе парциальной программы «Звук – волшебник» Т. Н. Девятовой

3. Кружок «Читай-ка» (старший дошкольный возраст)

Кол-во детей - 20

Руководитель - Канушина Н. Я. воспитатель

Разработана рабочая план-программа по образовательной области «Познание»  на основе программ и методических рекомендаций Д. Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!» и Р. А. Жуковой «Как научить ребенка читать?»

4. Кружок «Знатоки природы»

Кол-во детей - 20

Руководитель - Прохорская Г. В. воспитатель

Разработана рабочая план-программа по образовательной области «Познание»  на основе основе программы Н. А. Рыжовой «Наш дом природа»

5. Кружок «Разноцветные ладошки»

Кол-во детей - 21

Руководитель - Рязанова Н.М., воспитатель

Разработана рабочая план-программа по образовательной области «Художественное творчество»  на основе методических пособий Н. В. Дубровской «Приглашение к творчеству»

6. Кружок «Фантазеры» (старший дошкольный возраст)

Кол-во детей - 18

Руководитель - Шибарова Т.С., воспитатель

Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций  Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Вариативные формы дошкольного образования в ДОУ.

В связи с возросшими запросами родителей и в целях обеспечения доступности дошкольного образования во многих дошкольных образовательных учреждениях сейчас созданы и интенсивно развиваются различные вариативные формы дошкольного образования.

В нашем детском саду с ноября 2010 года работает консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих образовательные учреждения, для оказания всесторонней помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

С целью обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их к поступлению в ДОУ в нашем детском саду с января 2013 г. функционируют 2 группы кратковременного пребывания – адаптационная группа «Солнышко» и адаптационная группа «Зайки» вечернее время.

Для поддержки многодетных семей, предоставления родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей на базе нашего детского сада с ноября 2011 года действует структурное подразделение – семейная группа.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Создание условий в ДОУ, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное максимальное развитие каждого ребенка одно из направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Особая задача – раннее выявление трудностей в развитии и своевременная коррекция физических и психических недостатков в развитии.

В систему организации психологической поддержки в нашем детском саду входят: успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада; характер складывающихся отношений со сверстниками; личностно – центрированное взаимодействие со взрослыми; рациональная организация жизнедеятельности ребенка; построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка, формирующей позицию активного участника.

Решение задачи организации адресного педагогического воздействия – основное  назначение психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Непременные условия эффективной деятельности службы сопровождения ребенка - командный принцип организации взрослого коллектива, интеграция работников службы сопровождения.

Взаимодействие с социумом

МОУ Цнинская СОШ № 1, № 2 - организация сотрудничества по вопросам преемственности.

МБОУ ДОД «Центр развития и творчества детей и юношества» – организация дополнительного общеэстетического  развития детей.

Тамбовский областной кукольный театр, Тамбовское творческое объединение «Артист» – создание и удовлетворением социо — культурных потрбностей детей.

МОУ ДОД ДЮСШ  – организация и проведение занятий спортивных секций.

ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» - организация медицинского обслуживания детей ДОУ.

Районная библиотека  – сотрудничество и взаимодействие с целью повышения читательской культуры дошкольника.

Улучшение условий для организации деятельности.

В 2010 – 2011 учебном году: капитальный ремонт системы отопления,  полная замена труб холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении, обновление оборудования на пищеблоке, обновление и замена детского оборудования в группах.

В 2011 – 2012 учебном году: капитальный  ремонт  крыши, реорганизация медицинского блока, обновление  игрового оборудования.

В 2012 – 2013 учебном году: косметический ремонт 3 групп, прачки, пищеблока; обновление  игрового оборудования на игровых площадках; приобретение игровых модулей в группы; постройка 2 теневых навесов.

Финансирование

Осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных поступлений (родительская плата, платные образовательные услуги).

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения, источники и объёмы финансирования, основные направления расходования в 2012 - 2013 годах.

Наименование показателей 2012 год 2013 год

Объём средств учреждения (всего) 12790,5 тыс. руб. 15663,3 тыс. руб.

В том числе:

- бюджетные средства

10813,2 тыс. руб.

12912,4 тыс. руб.

- внебюджетные средства 1977,3 тыс. руб. 2750,9 тыс. руб.

В том числе

средства населения (родительская плата) 1977,3 тыс. руб. 2750,9 тыс. руб.

Внебюджетные фонды 0,00 0,00

Другие источники 0,00 0,00

Расходы

Оплата труда (с начислениями) 7385,6 тыс. руб. 9085,1 тыс. руб.

Питание 1603,8 тыс. руб. 2604,1 тыс. руб.

Услуги связи 7,3 тыс. руб. 20,2 тыс. руб.

Транспортные услуги 0,00 0,00

Коммунальные услуги 1390,3 тыс. руб. 1205,5 тыс. руб.

Арендная плата за пользование имуществом 0,00 0,00

Услуги по содержанию имущества 136,2 тыс. руб. 341,2 тыс. руб.

Прочие затраты 2169,6 тыс. руб. 312,3 тыс. руб.

Показатели выполнения программы за 2012 –2013 учебный год

Итоговые результаты освоения Программы средние по детскому саду на конец учебного года следующие: высокий уровень – 52,7 %, средний уровень – 43,4 %, низкий уровень – 3,9 %.

Т.о., качество обучения составило 52,7 %, обученность – 96,1 %. Но наблюдается значительное снижение качества ЗУНов воспитанников в сравнении с прошлым учебным годом на 22,1 % (за последние три года в среднем на 18,2 %). % обученности стабилен, за последние три года в среднем составляет – 96,2 %.

Низкая посещаемость, задержка речевого развития,  низкий уровень развития познавательных психических процессов, другая национальность  – основные причины, оказавшие влияние на снижение результативности по качеству обучения.

Результаты  диагностики детей по познавательно-речевому направлению развития за последние годы показывают стабильные хорошие результаты, но растет количество детей, имеющие более сложные речевые диагнозы по заключению ПМПК.

Результативность работы  по социально-личностному направлению развития является то, что дети имеют устойчивые знания на достаточном уровне.

Прослеживается положительная динамика за последние три года по художественно-эстетическому направлению развития (качественный показатель увеличился на 25 %).

Результаты образовательной деятельности по физическому направлению развития стабильно высокие.

Краткое описание и результаты методической, экспериментальной деятельности. Реализации проектов, планов, работы творческих групп.

В 2012 – 2013 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в мероприятиях повышающих имидж дошкольного образовательного учреждения (семинарах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.):

сентябрь 2012 года – Шибарова Т.С. лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2012 года»;

октябрь 2012 года – Шибарова Т.С., Моторнова О.В. победители областного конкурса «Лучший воспитатель – 2012»;

ноябрь 2012 года – Зайцева Л.Ю., Канушина Н.Я. участники семинара для воспитателей МАДОУ Тамбовского района «Организация работы по изучению правил дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»;

ноябрь 2012 года – Татаринова Л.В. участник районного семинара «Создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных дошкольных учреждениях»;

декабрь 2012 года – Алешина О.Б., Илюшникова Г.И., участники муниципального конкурса педагогических проектов учителей, педагогов и руководящих работников системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

Воспитанник Корнеевой Т.Ф. занял I место в муниципальном этапе областного конкурса «Дорога глазами детей» номинация «Волшебная кисть»;

январь 2013 года – Моторнова О.В., Елисеева В.В., Алешина О.Б., Рязанова Н.М. лауреаты в номинации «Русская культура в системе дошкольного образования» общероссийского конкурса «Русская изба»;

февраль 2013 года – Алешина О.Б., Илюшникова Г.И., Кулевацкая И.Е., Рязанова Н.М., Канушина Н.Я., Калтыгина Н.Б., Гущина Н.С., Золотова Р.Е., Шишкина Е.В., Белевитина Н.А, Савина Т.Н. участники районного научно-практического семинара «Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста» на базе нашего детского сада;

март 2013 года – Елисеева В.В., Зайцева Л.Ю. участники регионального этапа III Отрытого  Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства»;

апрель 2013 года – Алешина О.Б. участник муниципального этапа IV  Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2013»;

апрель 2013 года – Прохорская Г.В. участник районного семинара «Обучение грамоте через игровую деятельность»;

июнь 2013 года – Моторнова О.В. участник заседания районного методического объединения воспитателей МАДОУ по теме «Организация взаимодействия специалистов в процессе воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ».

Таким образом, удельный вес педагогических работников ДОУ на июнь 2013 года, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах всероссийского, областного, муниципального уровня в 2012 -2013 учебном году составил 56%.

Педагоги нашего детского сада активно используют интернет – ресурс, в том числе для участия в конкурсах.

Степень удовлетворённости качеством дошкольного образования в ДОУ за 2012 – 2013 учебный год.

По результатам анкетирования, родители удовлетворены деятельностью детского сада в целом на оценку – 4,8 (по пятибалльной шкале). 

Перспективы на 2013 - 2014 учебный год:

 повышение уровня образования и квалификации педагогических работников, участие в конкурсах педагогического мастерства;

благоустройство территории детского сада, асфальтирование дорожек;

 разделение игровых площадок живой изгородью;

Создается современная предметно - развивающая среда в группах

   Оформление внегрупповых помещений.

Заведующий МАДОУ д/с «Колобок» -  Савина Татьяна Николаевна.

27 августа 2013 в 17:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.